Что бы вы не делали с верёвкой, на конце должен быть узел. Страхуете напарника на мультипитче — привяжитесь к концу верёвки восьмёркой; страхуете на скалах или спускаетесь — завяжите узел. О нём и поговорим.
- На многоверёвочном маршруте один конец верёвки привязан к лидеру, второй обязательно к вам (если вы лезете в двойке) или к станции.
- Если вы лазаете по скалам или на скалодроме, то один конец верёвки привязан к тому, кто лезет, а на втором обязательно завяжите узел.
- Когда спускаетесь по верёвке, обязательно завязывайте узел на конце.
Без узла на мультипитче вы можете выдать напарнику всю верёвку. Совсем всю. При срыве конец верёвки может проскочить сквозь руку и страховочное устройство (если это не Гри-Гри, что вряд ли).
На скалолазном маршруте, если он немного длиннее, чем полверёвки, без узла вы можете упустить напарника. Такие случаи не редкость.
При спуске по верёвке без узла на конце можно проехать его и упасть.
— Ну хорошо, узел. А какой? Восьмёрка или проводник?
Вяжите восьмёрку, когда закрепляете верёвку на нижнем участнике или на станции. Это на многоверёвочных маршрутах. В остальных случаях используйте половинку грейпвайна:

Положите верёвку на ладонь
— А мне восьмёрка кажется кондовее и ближе к сердцу!
На восьмерку уходит больше верёвки, и она разбалтывается к моменту, когда первый участник доезжает до конца верёвки. Половинка грейпвайна — нет.
Теоретически восьмёрка может застрять в восьмёрке (спусковом устройстве), если вы отпустите руки и попытаетесь с разгону проехать узел. Но:
- Вы ещё пользуетесь восьмёркой? Переходите на корзинки, они во многом лучше.
- Вы ведь вяжете схватывающий узел ниже спускового устройства? Сквозь него не проедет.
Здравствуйте. Нужен ли узел на конце верёвки, которая сбрасывается вниз? Инструктора старой школы не рекомендовали завязывать, потому что случались внештатные ситуации, при которых верёвку необходимо было выбрать, а узел в трещине клинил верёвку и требовалось очень много сил чтоб её освободить? Поэтому первый спускался при возможности с верхней страховкой.
Я совершенно уверен, что лучше спуститься и освободить застрявшую верёвку, чем проехать конец без узла и упасть. Отсюда вывод: узел на конце верёвки, сбрасываемой вниз нужно вязать обязательно.
Кирилл, можешь пояснить почему половинка грейпвайна — нет?
Тройному развязываться дольше.