Как спустить напарника со станции

И не уронить!

Представьте, что на маршруте вашему напарнику на руки упал камень. Он в сознании, может задорно перебирать ногами, а вот руки не работают. Сам он не спустится по верёвке, значит придётся его спустить.

В идеале на вас не должно приходиться никакой нагрузки, а когда отпустите руки, верёвку должен заблокировать схватывающий узел. Иногда эти правила избыточны, поэтому начну с простых способов спуска и перейду к сложным.

Сделайте это по-быстрому

Спуск с себя через редирект на станции. Quick & Dirty

Спускать с себя через редирект
Встегните корзинку с верёвкой в страховочное кольцо обвязки как обычно для страховки, верёвку между собой и напарником пропустите через карабин с муфтой на станции. Готово.

Плюсы Минусы
Быстро, просто, не нужно дополнительного снаряжения Все рывки достанутся вам, подстраховки схватывающим нет

Повесить корзинку с редиректом
Если пропустить верёвку в корзинку и встегнуть в станцию, получится чепуха. Так корзинка создаёт мало трения и вы будете спускать напарника, по сути, через карабин. Никогда так не делайте.

Она так не работает!

Корзинка без редиректа. Не делайте так

Чтобы корзинка заработала, простегните верёвку в карабин, на котором висит корзинка. Вот так:

Быстро и просто

Корзинка с редиректом через собственный карабин

Так тоже работает

Корзинка с редиректом через отдельный карабин

Так трение возникнет на зубчиках корзинки и на карабине. Как бы ваш напарник ни прыгал на верёвке, на вас придётся совсем небольшая нагрузка.

Плюсы Минусы
На вас не придётся рывков, достаточное трение Нужна корзинка, без редиректа получится плохо
Просто и не требует дополнительного снаряжения

Узел УИАА для спуска напарника со станции

Использовать узел УИАА
Под нагрузкой он крутит верёвку, зато не требует ничего кроме карабина и навыка. Если верёвка тонкая, а напарник толстый обычным УИАА тяжело держать. Если подумали об этом заранее, завяжите двойной УИАА. Если поняли уже в процессе, вяжите супер УИАА.

Сложнее, чем обычный, но трения больше

Двойной УИАА, если подумали заранее

Если не подумали заранее

Супер УИАА, когда решили увеличить трение по ходу

Двойной УИАА — это один узел, завязанный поверх второго. Первый крутит верёвку в одну сторону, второй — в другую. В итоге верёвка не закручивается.

Плюсы Минусы
Нормально работает на тонких верёвках и с большими нагрузками. Не нужно дополнительного снаряжения. Двойной и супер УИАА трудно запомнить. Обычный УИАА крутит верёвку.

Подстраховка
Чтобы не упустить напарника, подстрахуйте узел УИАА или корзинку схватывающим узлом. Если спускаете одного человека, то достаточно завязать схватывающий и пристегнуть к страховочному кольцу. Вот так:

Не идеальный, но хороший вариант

Подстраховка узла УИАА. Работает и для корзинки

Узел Пруссика

Пруссик — универсальный схватывающий узел. Вот статья о схватывающих узлах

Это рабочий способ, но у него есть существенный минус: вы всё ещё важная часть страховочной цепи. Если спускаете двоих — пострадавшего и сопровождающего — вяжите схватывающий на станции. Теперь, если пассажиры неаккуратно перешагнут через карниз и сильно дёрнут верёвку, нагрузка придётся только на станцию.

Нельзя просто завязать схватывающий из полутора метров репшнура и повесить на станцию. Если прусик сработает, его не получится сдвинуть, потому что он сильно затягивается под нагрузкой. Чтобы избежать такого, заранее завяжите прусик и комбинацию узлов, которые можно развязать под нагрузкой: маринер/радиум/ммо. Сейчас не буду подробно останавливаться на этой теме, потому что она большая и требует отдельной статьи. Вот так выглядит прусик с комбинацией MMO:

Выглядит сложнее, чем есть на самом деле

Комбинация из пруссика, УИАА, рифового и половинки ткацкого

Позже напишу цикл статей про эти комбинации. Они, повторюсь, важны для спуска двух человек. Одного можно спустить со схватывающим, пристёгнутым к себе.

— Стой-стой, у корзинки же есть режим автоблока! Так и спускать можно.
Спускать через корзинку в автоблоке можно, но неудобно. Напарник будет ехать рывками, потому что трудно долго держать корзинку разблокированной. Если вы лезете мультипитч и ваш напарник внизу устал и не может наверх, спускайте в автоблоке. А если спускаете со станции, то используйте способы, описанные выше.

Кирилл Белоцерковский,
инструктор Альплагеря Туюк-Су

Вот ещё:

Комментарии

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: