Ситуация: ваша единственная верёвка частично перебита в 15 метрах от конца, а спускаться ещё далеко. Изолировать перебитое место австрийским проводником, а потом каждый раз перебираться через него — слишком муторно, даже если умеете это делать. В статье показываю простой способ.
Пропустите верёвку сквозь спусковую петлю. Соберите её в петли так, чтобы середина лежала в петле. Завяжите узлы на концах и бросьте верёвку вниз. На перебитой стороне завяжите проводник, вставьте и карабином с муфтой пристегните к целой пряди. Зарядите в спусковое устройство целую прядь, завяжите автоблок и спускайтесь.
Под нагрузкой карабин упрётся в узел. Когда последний участник спустится на землю или на станцию вытяните верёвку за перебитую прядь. Повторяйте, пока не доберётесь до земли.
Не используйте этот способ без необходимости! Карабин зацепится за выступ и верёвка застрянет наглухо.
Скажите, а почему нельзя пользоваться таким принципом, только без карабина? То есть, целая веревка проходи непосредственно через узел?
Почему нельзя, можно. Только неудобно. С карабином вы так раз! и пристегнёте верёвку. А без карабина будете пропускать 30 метров верёвки сквозь узел.
На западе перебитый участок связывают грейпвайном и австрийским проводником так, чтобы грейпвайн оказался на вершине петли австрийского. Думаю, это логичнее, чем у российских альпинистов.